На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ХОРОШЁВО-МНЕВНИКИ

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Значит опять будут пилить бюджет Москвы, замена бордюров и лугового дерна себя не оправдала.🤣😂Собянин объявил о...
  • Н Б
    Офигенная новость - люди сделали то, что обязаны делать🤦‍♂️. Теперь повесьте каждому по ордену….🙉В подъезде дома н...

История района: музыкальную школу назвали в честь главного режиссера Большого театра

Музыка / pixabay.com

В этом году отмечается 130 лет со дня рождения Николая Семёновича Голованова (1891-1953). Его имя носит музыкальная школа на улице Мнёвники. О великом дирижёре рассказала Анастасия Нищак, заведующая Музеем-квартирой Николая Голованова.

Главный дирижёр Большого театра, создатель Музыкального театра им.

Станиславского и Немировича-Данченко и Государственного симфонического оркестра Всесоюзного радио, четырежды лауреат Сталинской премии… Со знаменитой певицей Неждановой он познакомился до революции. По одной из версий, всё произошло в Большом театре. Антонина Васильевна увидела за фортепиано нового хормейстера и спросила, кто это. Через несколько дней прима уже предложила Голованову аккомпанировать ей. В назначенный день Голованов явился на репетицию, но без нот. На удивлённый взгляд певицы он сказал: «Антонина Васильевна, я знаю вашу партию на память». Они стали работать вместе. Голованов не только аккомпанировал Неждановой, но и начал писать для неё романсы. 14 сентября 1916 года на вечере в консерватории Нежданова впервые спела романс Голованова «Я б тебя поцеловала». В 1918-м они обвенчались.

Предпочёл Прокофьева Дзержинскому В начале лета 1928-го газета «Комсомольская правда» вышла со статьёй, где говорилось: «Руби голову головановщине!» Автор призывал распахнуть окна и двери Большого театра, иначе можно «задохнуться в атмосфере головановщины».

— У Голованова было немало недоброжелателей. Им не нравились его строгость, требовательность, неукоснительное соблюдение дисциплины. Он действительно не терпел халтуры, мог сделать резкое замечание, — говорит Анастасия Нищак.

В адрес Голованова посыпались обвинения в авторитарности и барстве. А ещё — в «неправильном выборе репертуара»: театр берёт к постановке «формалистскую» «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева и без энтузиазма, вторым составом, репетирует «Тихий Дон» композитора Ивана Дзержинского. Голованова уволили.

Он писал письма, собирал свидетельства, обращался в ЦК. Вопрос «О Голованове» три раза выносился на Политбюро ЦК ВКП(б). В результате Николая Семёновича на работе в Большом театре восстановили. Но в 1936 году началась вторая волна борьбы с головановщиной, в начале 1953-го — третья. Без работы в периоды увольнения из Большого театра Голованов, конечно, не сидел. У него всегда оставались преподавание, Оперная студия, оркестр. А ещё — дело, на которое в обычные дни не хватало времени.

— Николай Семёнович всю жизнь писал духовную музыку — хоровые церковные песнопения: «Свете тихий», «Притецем, людие…», «Покой, Спасе наш». Писал без всякой надежды их услышать, — рассказывает Анастасия Нищак.

Несколько лет назад хор музыкальной школы в Хорошёво-Мнёвниках разучил романс Голованова на стихи Надсона «Серебрясь переливами звёздных лучей…» и включил его в свою концертную программу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх