На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    ☝️😳😳😳🤦‍♂️Хорошевский суд б...
  • Вовладар Даров
    Это видимо сенсация? Вся страна должна знать такую новость?В подъезде дома н...
  • Eduard
    Мало! На покупку нового автомабиля с них имузество конфискуйте!Хорошевский суд в...

Мифы о вреде противогололедных материалов

Противогололедные материалы не наносят вреда ни обуви, ни машинам, ни окружающей среде

Современные противогололедные позволяют коммунальным службам быстрее справляться с гололедицей. Они позволяют предотвратить образование ледяной корки.

1. Миф 1. Абсолютно все противогололедные материалы опасны для окружающей среды.

Используемые в Москве противогололедные материалы, в том числе, смесь солей и мраморной крошки — безопасны для окружающей среды. Более того, некоторые из них приносят экологии пользу: к примеру, хлористый магний, который является удобрением.

2.Миф 2. Европейские ПГМ отличаются от отечественных.

— В некоторых европейских странах используют ПГМ без содержания солей, в частности, гранитную крошку. Однако ввиду того, что плотность населения в российской столице и странах Европы существенно различается, использование гранитной крошки на улицах Москвы не представляется целесообразным, — рассказывает заместитель директора ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» Алексей Иванов. — Более того, чрезмерное использование гранитной крошки сокращает срок службы дорожного покрытия и забивает ливневки — в этом случае мраморная крошка является отличным альтернативным средством против гололеда, поскольку подобных проблем не создает.

3. Миф 3. Использование противогололедных материалов опаснее, чем полный отказ от них.

Сторонники отказа от использования противогололедных материалов, как правило, выступают именно за полный отказ от них, объясняя свою позицию тем, что даже ограниченное применение ПГМ, якобы, влияет на окружающую среду, но не стоит забывать, что противогололедные материалы используют как на тротуарах и небольших проездах, так и на крупных магистралях. Снег превращается в воду после проезда нескольких автомобилей, и на морозе быстро начинается образование неровной ледяной корки, которая может стать причиной аварии. Кроме того, устранение этой ледяной корки требует значительных механических усилий. Таким образом, в условиях московского траффика полноценно очистить большие магистрали от снега с помощью одной только снегоуборочной техники, не создав при этом аварийных ситуаций и многокилометровых пробок, не повреждая поверхность дорожного покрытия в процессе «отскребания» льда невозможно.

4. Миф 4. Противогололедные материалы можно заменить на своевременную уборку.

Как уже говорилось, появление снегоуборочной техники на оживленных магистралях чревато созданием пробок и аварийных ситуаций. Для качественной уборки снега ПГМ используют еще до начала снегопада (после получения соответствующего прогноза от метеорологической службы). Такая обработка позволяет службам эффективнее и быстрее счищать снег и не оставлять после уборки наледи. В процессе распределения противогололедные материалы образуют на поверхности дорог защитный слой, которая препятствуют прилипанию снега к поверхности дорожного покрытия и образованию ледяной корки. Путем прометания снег убирают с проезжей части, после чего собирают и вывозят на снегоплавильные пункты, расположенные на канализационных коллекторах. Там снег плавится и проходит через городские очистные сооружения.

5. Миф 5. Влияние противогололедных материалов на здоровье человека не контролируется.

Вопрос влияния противогололедных материалов на здоровье жителей изучают и медики и химики. Еще в 2016 году о его отсутствии сообщили эксперты из Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве после ряда соответствующих исследований. По их словам, в результате использования ПГМ превышенных значений по таким показателям, как активность радионуклеидов, наличие тяжелых металлов и токсическое действие, зафиксировано не было. Состав, который исследовался, продолжает использоваться в городе каждую зиму. Об отсутствии резких всплесков аллергий, ринитов и прочих болезней сообщали и московские врачи.

6. Миф 6. Власти даже не пытались отказаться от солевых противогололедных материалов

На самом деле до 2000-го в Москве использовались пескосоляные смеси. Однако, со своей задачей они перестали справляться с повышением траффика: на проезжей части продолжала образовываться наледь, из-за чего движение автомобилистов было небезопасным.

С 2016 года в Санкт-Петербурге отказались от использования соляных смесей в пользу песка. Проблему образования гололедицы это усугубило, кроме того, в весенний сезон в городе резко увеличилось количество пыли.

Особенности использования ПГМ

Сегодня в столице используют противогололедные материалы четырех типов:

● жидкие (применяются при температуре от -5 до +5 градусов),

● твердые (применяются при температуре ниже -5 градусов),

● комбинированные (на 50% состоят из мраморной крошки),

● фрикционные (состоят из гранитной крошки размером 2–5 мм).

Использующиеся в столице противогололедные материалы содержат жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (поваренная соль), кальция (пищевая добавка Е509) и калия (именно такими смесями обрабатывают дороги за границей), а также формиата натрия, который оказывает минимальное воздействие на металлические части автомобилей, а также является наиболее щадящим для обуви и почвы.

 

Современные противогололедные составы применяются для предотвращения образования ледяной корки, а не для борьбы с уже выпавшим снегом. Жидкими ПГМ дороги обрабатываются уже после появления негативного прогноза погоды, но до начала снегопада. Благодаря их использованию, эффективно предотвращается налипание снежных масс на поверхность дорожного полотна, а также их заледенение. Это позволяет коммунальным службам эффективнее счищать его с дороги, не оставляя наледи. Такая обработка может использоваться выборочно — в местах торможения, спусков и подъемов — или на протяжении всего участка дороги, если речь идет об оживленном движении или ожидается мощный снегопад.

Пожаловаться на некачественную уборку и избыток реагентов можно:

1. в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)

2. на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)

3. в электронную приемную Мосжилинспекции https://www.mos.ru/mgi/,

4. в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati

По телефону: +7 (499) 264-96-81.

ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00

ПТ с 8:00 до 15:45

По праздничным и выходным дням ОАТИ принимает заявки через электронную приемную

5. в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно)

6. с помощью электронной приемной Правительства Москвы

При этом проще всего отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь принимают жалобы на гололед, неубранный снег и сосульки, избыточное и неравномерное применение противогололедных материалов и их складирование в помещениях общего пользования.

 

Ссылка на первоисточник
наверх